Устанавливая мачту после спуска яхты на воду, любой прилежный капитан всегда обязан убедиться, что все талрепа обязательно законтрены, а острые концы шплинтов не торчат в сторону потопчин, туда где они могут порвать одежду и поцарапать членов команды.
Не стоит использовать электрическую изоляционную ленту для обматывания талрепов на вантах и других дельных вещей из нержавеющей стали. Эксперименты показывают, что аустентитная нержавеющая сталь марок AISI 304 и 316 в отсутствие атмосферного кислорода довольно быстро корродирует. В результате использования обмотки из пластиковой ленты,под ней может развиться коррозия, которая, в итоге, может привести к поломке талрепа и потере мачты.
Билл Сейферт рекомендует заменить все шплинты на обычные нержавеющие болты М3. Для этого вам потребуется аккуратно нарезать резьбу в отверстиях для шплинтов, и не забывать периодически смазывать стопорные болты. Такая конструкция позволит не только избежать надобности чем-то заматывать острые концы шплинтов, но и даст команде возможность быстро отдать стопорный болт и талреп в аварийной ситуации.
из Offshore sailing
Водоворот легенд
- 10 узлов!! 10.5!!! Не пора ли геннакер убрать?..
Август. Шотландия. 2017 год.. Пролив между островом Скарба и материком. Солнечный ...
Читать рассказ...Переход Азоры-Шербург, 2008 год
В первый день похода всегда случаются неприятности. Это, типа, такой закон природы. Кто-то обязательно положит мешок ...
Читать рассказ...Мистраль: шторм на яхте
Эффект попугая
- Что это?
- Это? - Оля едва сдерживала смех. - Это флаг Доминики. Вы под ним сейчас пойдете в море!
- Что ...
Читать рассказ...